Прежде всего, хотелось бы поблагодарить команду авторов тренинга «Дистанционные технологии в очном обучении» это Сергей Буланов и Илья GaVрилин. Еще во время изучения дистанционной части я каждый раз с нетерпением ожидала открытия следующего этапа, настолько интересными и разнообразными были материалы: и для ума - и для души, и подумать - и улыбнуться.
1. ВОЗМОЖНОСТЬ.
Каждый, из "запавших" на информатику, наверное, проходил этап, когда пытаешься самостоятельно находить и читать специфическую литературу, посещать форумы, разбираться в непонятных терминах и обозначениях . Но, в итоге, в голове накапливается много бессистемной, часто искаженной, информации, порой ошибочной, противоречивой, полученной в недопонятом виде от таких же, как ты сама, неопытных любителей. И возникает раздражение и разочарование как от нескладывающегося пазла: деталек много, а целого полотна не получается. А всего-то и нужно - решиться, найти и пройти качественное, профессиональное обучение. И большим подарком судьбы оказывается то, что получить такое образование теперь можно даже не выезжая из своего города, не выходя из дома. Дистанционное обучение дает возможность подстроиться к своему времени, заниматься в удобном тебе ритме, по своему графику.
2. САМОРАЗВИТИЕ.
Время и средства, направленные на своё развитие - лучшее вложение, приносящее "дивиденды", в виде самоуважения и успешной самореализации. Уже после первых занятий, общаясь с моими сподвижниками по тренингу, заметила, что мои знания и умения стали на порядок выше. Многое смогла объяснять и показывать уже сама, начался период не только вопросов - но и грамотных ответов. Я бы определила свой новый уровень, как осознанные знания.
3. ТВОРЧЕСТВО!
А сам процесс обучения - это творчество и ещё раз творчество! Каждый новый модуль- открытие. Контролирующие занятия построены так, что материал закрепляется объемно, с повторением и закреплением ранее пройденного. На каждом занятии - что-то всегда даётся и на опережение, как направляющий луч маяка - "нам туда".Все допущенные ошибки, недопонимания в материале – анализируются тренерами в общем форуме, разбор с индивидуальными, направляющими рекомендациями. Вопросы, диалоги, обсуждение спорных моментов - только приветствуются.
Но на фоне преобладающих достоинств ДО есть существенный недостаток - не информативность педагогического коллектива к таким обучающим технологиям. Я, думаю, что внедрение дистанционных технологий в наших школах дело не сегодняшнего дня. А Вы как думаете?
ОтветитьУдалитьЯ думаю о роли личности в образовании :)
ОтветитьУдалитьКак и многое другое - внедрение ДОТ зависит от личности учителя - его профессиональной направленности и компетентности.
Системно и всеохватно внедрять сейчас ДОТ - это профанация, учителя в основном не готовы стать "цифровыми", они не способны к реализации личностно-ориентированных технологий (а ДОТ именно таковы).
Гениально!
ОтветитьУдалитьМодуль 1. Регистрация в сообществах. Здесь зарегистрировалась в предложенных сообществах. Ознакомилась с предложенными ресурсами. Начало показалось лёгким, но это всегда так, от простого к сложному,что бы не напугаться :)
ОтветитьУдалитьСайт Google. Этот сервис знаком и трудностей не возникли. Очень удобен, доступен. Думаю в новом учебном году каждому старшекурснику создать аналогичный сайт - портфолио по изучению информатики и ИКТ и по итогам накопления выполненных заданий аттестовать ученика в конце учебного года. Это задание для меня было поучительным и нужным для моего профессионализма.
ОтветитьУдалитьДокументы и календари. Предложены несколько сервисов в которых нужно было создать один и тот же календарь. Сравнение это всегда мыслительный тренинг, потому что именно в сравнение познаётся истина. Хороший ход наших трениров, нужно взять на заметку, обучающимся будет интересно, как и мне, какой сервис удобный, а какой "капризный". Как я промучилась при создании календаря в Google.
ОтветитьУдалитьСегодня я выложу в блоге всё, что у меня накопилось за время тренинга :)
ОтветитьУдалитьOffice Live, работа с которым оказалась очень комфортной, обязательно возьму его на заметку. Очень просто, доступно, дружеский интерфейс.
ОтветитьУдалитьРабота в группе, что - то у меня не очень получилась. Пригласила к сотрудничеству человек 5, но только Елена Андреева откликнулась - СПАСИБО ей!
ОтветитьУдалитьПо поводу создания учебного плана интересный был момент, когда было нужно отметить дифференцированный подход к изучению элективного курса, но я думаю, что основная масса педагогов применяют этот подход.
ОтветитьУдалитьАнкетирование.
ОтветитьУдалитьЭто задание было самым интересным и результатом я довольна.
Рефлексия. Ну по поводу "любви" к этому заданию я уже написала.
ОтветитьУдалитьПредложены вариативности создания рефлексивного блога в ЖЖ (где мне пришлось регистрироваться, потому что этим сервисом ранее не пользовалась.Создала свой профиль, но как -то мне там не очень комфортно. Придётся разбираться до конца, что бы оценить ценности ЖЖ. Blogger родной , понятный и комфортный.
6 модуль. Уважаемые тренеры перечисляют ряд сервесов в которых можно организовывать сетевую проектную деятельность, все эти сервесы знакомы и работали в них. но по факту не защищённости от нежелательного контента это, по моему мнению, вики и открытый класс, где процесс регистрации и доступа приметивны: зарегистрировался и доступ к правке любого документа доступен. Самым удобным, для меня, Кампус. Можно создать закрытый Кампус. где вход только по разрешению модератора. Facebook В контакте тоже не плохая среда,создай закрытую группу и таким образом немного оградишь себя от не желательного контента.
ОтветитьУдалитьВступила в группу "centersot". а вот эта социальная сеть для меня "Америка", впервые про неё слышу. Спасибо нашим тренерам! Очень понравилось!
ОтветитьУдалитьВот одним махом! Для меня это подвиг, потому что я не люблю делиться своими мыслями. Блог рефлексии - это то, единственное, что мне не нравиться в тренинге :((
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна! Познакомилась с кампусом Вашего курса - очень интересно! Захотелось научиться решать логические задачи! :)
ОтветитьУдалитьПриступила к выполнению 7 модуля и сразу же возникли проблемы со входом на сайт, но ничего разобралась и всё получилось. С электронным журналом работала ранее, когда участвовала в тренинге "Метод проектов 5". Очень удобно и современно, очень бы хотелось внедрить в свою школу, но уже, предполагаю, такой будет протест...:(
ОтветитьУдалитьРефлексия 2 модуля 7, заполнение электронного журнала. Двойная работа, с начало заполни классный (бумажный) журнал, а потом электронный. Конечно задумка хорошая, но как всегда не до конца продуманная. Некоторые школы имеют не достаточное количество ПК, Интернет на периферии очень "тёплый". Ну, ладно, это проблема, но не мне её решать. По поводу задания не вызвало ни каких проблем, главное внимание и что бы ни кто не отвлекал. Очень удобно!
ОтветитьУдалитьРефлексия 3 модуля 7. Что - то для меня сложилось сложно в простом, жара, наверно, действует, у нас 42 градуса выше нуля и такая жара изо дна в день, и заблудилась в 3-х соснах, сейчас смешно, а ночью сидела и мучалась, где же предметы, вместо них модули :((. Бросила. Утром встала ещё раз прочитала задание и всё встало на место. Работать ночью и в жару - бестолковое дело. журнал заполнила.
ОтветитьУдалитьРефлексия 4 модуля 7. Оценки выставлены. Трудностей, когда разобралась не возникли, но рутинная это работа!
ОтветитьУдалить